М. О., г. Химки, Вашутинское шоссе, д. 4Д

О тканях

О тканях

Шенилл

Шенилл(с франц. сhenille – «гусеница») – ткань, которая используется в индустрии уже более 200 лет.

Ткань, определяемая нами как Шенилл (по названию нити), в своем большинсвте производится на жаккардовых станках. Шениллы относятся к жаккардовым тканям, которые имеют в своей структуре одну или несколько шенилловых нитей.

Шенилловая пряжа создается путем вплетения ворсинок между двух прочных нитей, которые впоследствии скручиваются по спирали, что делает эту пряжу практически нерастяжимой.

По составу сырья шениллы могут состоять из нитей одной породы: например, из полиэстера (синтетическое полотно), или быть смешанными, скажем, полиэстер с хлопком, акрилом или вискозой.

Шенилловые ткани – полотна с мягкой, бархатистой поверхностью, эластичные и приятные на ощупь. Такой эффект создается за счет короткого ворса, закрепленного в фасонной шенилловой нити.

Большинство полотен выработано из уже окрашенных нитей. Именно так создается цветной рисунок этих тканей, и окраска их сохраняется дольше, чем если полотно красится целиком.

Значительное преимущество шенилла состоит в том, что он может производится в гораздо большей гамме цветов, чем велюр. Шенилловая нить может быть использована в комбинации с жаккардом и гобеленом, благодаря чему получается привлекательная, модная и современная ткань. По потребительским качествам имеет высокую износостойкость из-за присутствия синтетических волокон. По экологическим свойствам близка к гобелену, так как есть и натуральные компоненты.

Шенилл – популярная обивочная ткань, широко используется для обивки мебели различных стилей. Разнообразие расцветок и рисунков делает этот материал универсальным и применимым в интерьерах различных стилей: классический стиль, модерн, арт-деко, кантри, этнический стиль, минимализм.

Велюр

Велюры - ворсовые ткани, предназначены для использования при облицовывании мягкой мебели сложных форм.

Ткани ворсовых переплетений имеют грунтовое полотно, образованное двумя системами нитей, и ворс, образованный из ворсовой системы нитей (основы или утка) и закрепленный переплетением в грунте. Ворс может состоять из разрезных волокон (разрезной ворс) и из нитяных петель (петельный ворс).

В уточноворсовых тканях ворсовой уток переплетается с основой и утком грунта с образованием на лицевой поверхности длинных перекрытий, которые затем разрезаются в процессе отделки.

В основоворсовых тканях ворс создается из ворсовой основы. Для получения этих тканей используется два способа: двухполотный и прутковый.

При двухполотном способе на ткацком станке одновременно вырабатываются два самостоятельных грунтовых полотна. Ворсовая основа переходит из верхнего полотна в нижнее полотно и обратно, связывая полотна между собой. Специальный нож, двигаясь между полотнами, разрезает нити ворсовой основы и разделяет полотна на две ткани.

Прутковым способом получают однополотные ворсовые ткани с разрезным или петельным ворсом. При подъеме ворсовой основы под нее закладывается металлический прутик, который затем после закрепления ворсовой нити в грунте вытаскивают. Для получения разрезного ворса на конце прутика установлен нож, который разрезает петли при вытягивании прутика.

Для того чтобы определить способ переплетения нитей, необходимо выдернуть несколько ворсинок и посмотреть на их строение.

Основным недостатком большинства велюров является предрасположенность к выпадению ворсинок, т.е. если «пощипать» ткань, в руках остаются ворсинки.

Велюр характеризуется высокой износостойкостью. Это очень необременительная в эксплуатации, надежная и практичная ткань.

Гобелен

Гобелен (франц. Gobelen), вытканный вручную ковер – картина. Первоначально – изделие Королевской мануфактуры в предместье Парижа Сен-Марсель, основанной в 1662-ом году на месте мастерской семьи известных с 15 века красильщиков Гобеленов, по имени которых этот вид ковров и получил свое название.

Гобелены выполнялись цветными шерстяными и шелковыми нитями (иногда золотыми и серебряными) по рисункам (картонам).

Гобелены ткались на особых ручных станках методом выборочного ткачества, т.е. по частям. Отдельные участки сшивались тонким шелком. Характерной особенностью гобелена является рубчатая поверхность лицевой стороны и неровная поверхность изнанки.

Гобелены были настолько популярны, что ими стали называть в 19 веке шпалеры и даже машинное обивочное полотно плотного плетения.

Принцип создания гобеленов не изменился: это простое переплетение нитей.

Флок

Флок является нетканым текстилем. Первое упоминание о тканях, созданных без применения ткацкого станка, относится примерно к первому веку до нашей эры. Искусство наклеивать мелко нарезанный ворс (он – то и называется флоком) на плотную текстильную основу с помощью тонкого слоя смолы родилось в Китае и только в позднем средневековье распространилось в Европе.

Сегодня при создании флока используют мелкий нейлоновый ворс. Заранее сотканная основа движется по станку, при этом на нее тонким слоем наносится клеевой состав. Из расположенного над станком бункера поступает флок. Проще говоря, частички ворса просто равномерно высыпают на основу. При этом над самой основой создают постоянное электростатическое поле. Наэлектризованные частички ворса падают в этом поле на клеевую основу строго вертикально, чем достигается ровность ворсового покрытия, и что потом создает ощущение мягкости при прикосновении к флоку.

Различаются печатные и тисненые флоки. На первый цветной рисунок наносится с помощью бумажной печати (в упрощенном виде это можно представить как печать через «копирку»). Вторые же представляют собой однотонные ткани, а тиснение выполняется валом, на который и нанесен рисунок.

Жаккард

Жаккардовый (франц. Tissu) jacquard ткань Жаккара – по имени фр. Изобретателя ткацкого станка для узорчатых материй Ж.М. Жаккара (Jacquard).

Изобретение Жаккара является блестящим решением весьма сложной задачи. Для получения узорной недостаточно опускать попеременно все четные или нечетные нити основы, чтобы пропускать в образующийся «зев» челнок с уточной нитью, а необходимо опускать только некоторые из них. В определенном порядке, различном для всех нитей утка, составляющих узор. Каждая нить основы проходит в ткацком станке через колечко-нитятницу, соединенное у Жаккара с вертикальным стержнем. Все они расположены тесно, рядами, и на их верхние концы нажимается кусок картона (перфоратора) с дырочками, соответствующими стержням, которые должны остаться в покое. Необходимое для узора число перфоратор соединено в непрерывную цепь, а специальный механизм перекладывает их автоматически после каждого прохода челнока. Основной принцип машины Жаккара и по сей день остался практически не измененным, за исключением увеличения скорости работы путем применения компьютерной технологии.

Жаккардовые ткани бывают: крупноузорчатыми, мелкоузорчатыми, однослойными и двухслойными.

Жаккардовый способ плетения позволяет получать ткань с рельефным рисунком, и что важно при такой технологии достигается максимальная плотность нитей на единицу площади.

Мебельные жаккардовые ткани не выгорают и сохраняют яркие, сочные цвета на долгие годы, не страдают от разницы температур, прочны и не вытираются.

Отдельное место в ряду мебельных тканей занимают полотна с набивными (печатными) рисунками.

Набивная ткань, имеет на поверхности печатный рисунок. Первоначально набивная ткань вырабатывалась ручным способом. Впоследствии набивными тканями стали называть всеткани, на которые рисунок наносится тканепечатующими машинами.

Печатный узор можно нанести на разные ткани - жаккарды, флоки, велюры, шениллы.

По виду сырья различают текстильные ткани: хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, льняные, из химических волокон. Бывают однородные (шерстяные, льняные и т.п.), смешанные (из нитей, выработанных из смеси различных волокон) и неоднородные (напр., с хлопчатобумажной основой и шерстяным утком). Ткани текстильные снятые со станков, называют.

Суровыми (суровьем); они затем подвергаются отделке. Выпускаются беленые, гладкошерстные и набивные текстильные ткани.

Особое внимание следует обратить на состав полотна, если состав смешанный, то краситель на нем держится хуже и быстрее выцветает. Если ж состав полотна однороден, то это является гарантией того, что ткань в течении нескольких лет не изменит своих цветов.